РЕЗЕТ-терапия

РЕЗЕТ – это энергетическая система Рафферти (автор метода Philip Rafferty), созданная с целью балансировки височно-нижнечелюстного сустава (ВНС).

        Височно-нижечелюстной сустав оказывает влияние на все системы организма, в особенности на опорно-двигательный аппарат, мышечную и нервную системы, а также водный баланс и систему меридианов. Проблемы с этим суставом нередко являются отправной точкой в нарушении работы всего опорно-двигательного аппарата.

РЕЗЕТ – абсолютно безболезненный и расслабляющий метод,  дающий мощный и долговременный эффект, позволяющий восстановить работу ВНС.

        РЕЗЕТ не является медицинской процедурой и может предлагаться как альтернативный подход к коррекции ВНС. В сложных случаях нарушения работы височно-нижнечелюстного сустава РЕЗЕТ часто становится способом номер один для быстрого расслабления мышц без дополнительного инструментального вмешательства и болезненных манипуляций.

Возможные симптомы дисбаланса ВНС:

  • нет возможности полностью или частично открыть рот,
  • боли в нижней челюсти,
  • аллергии,
  •  трудности при жевании,
  • хруст при жевании,
  • боли при закрытии и перемещении нижней челюсти в стороны,
  • дискомфортные ощущения в области ВНС,
  • неправильный прикус,
  •  усталость в челюсти после сна,
  • зажатость в плечах,
  • боли в зонах лица, шеи, головы, глаз, ушей, спины, плеч, бедер, колен, лодыжек, стоп, давление в ушах, звон в ушах, головокружение, затуманенное зрение, трудности при глотании, мигрень, зубная боль и др.

       Возможные причины дисбаланса ВНС:

  • сильный стресс;
  • травма головы или челюсти (в том числе родовые травмы);
  • стоматологическое вмешательство (слишком широко и долго открытый рот, чрезмерное усилие при удалении зуба, инъекции анестетика в мышцы челюсти)

        ВНС оказывает влияние на все системы организма, в особенности на опорно-двигательный аппарат, мышечную и нервную системы, а также водный баланс и систему меридианов.

       Через расслабление мышц челюсти происходит мощная и одновременно мягкая настройка височно-нижнечелюстного сустава. Состояние ВНС значительно влияет на качество обратной связи от мозга и мышечной системы. Малейшее напряжение в мышцах челюсти способно нарушить баланс челюстного сустава, создавая затруднения для прохождения электрических импульсов нервной системы в теле.

        Троичный нерв – один из самых больших черепных нервов, распространяется от своего большого сенсорного ядра в полушарии мозга, спускается вниз ко второму позвонку и далее расходиться по всему организму. Он имеет множество транспортных путей и разветвлений, а также посылает сенсорные сигналы от и к большинству зон на черепе, включая ВНС. Он также обеспечивает приток от проприоцептивных импульсов и моторную иннервацию к височной, жевательной, крыловидным мышцам, тесно связан с боковой крыловидной мышцей и со всей краниосокральной системой в целом. Таким образом, любое нарушение в ВНС будет приводить к значительным последствиям во всем организме. Тройничное ядро обладает многочисленными взаимосвязями с транспортными системами центральной нервной системы. Одной из таких систем является Ретикулярная Активизирующая Система (РАС). Это стсема первичной защиты и выживания организма, которая способна активировать напряжение жевательных мышц, спинной и мозговой оболочек и мышечных фасций для удержания головы, защиты головного и спинного мозга, стабилизации крестцово-подвздошного сочленения и тазовых костей. При различных травмах первыми реагируют мышцы челюсти, они сжимаются и активируют процесс защиты головного мозга. Этот феномен доктор Карл Феррери назвал «Защитная челюсть».

Эмоциональный стресс, который с годами накапливается, приводит височно-нижнечелюстной сустав в хроническое перенапряжение. Метод РЕЗЕТ снимает не только физическое напряжение в мышцах челюсти, но и позволяет рассеять негативные эмоции, длительное время удерживаемые в подсознании.

        Балансировка ВНС оказывает благоприятное и длительное воздействие на ряд таких проблем, как головные боли, боли в спине и шее, грыжи пищевода, нарушения в работе пищеварительного тракта. ВНС обладает уникальной способностью к адаптации и восстановлению!

Схема проведения РЕЗЕТ:

Для детей:

– 10 минут сеансы ежедневно. Количество сеансов для проведения полноценной балансировки определяется индивидуально специалистом.

– 25 минутные сеансы один раз в неделю. Проводится минимум 3 сеанса.

Выбор схемы определяется исключительно специалистом в зависимости от нарушений и диагноза.

Для взрослых:

Для проведения полноценной балансировки требуется минимум 2 сессии по 50 минут один раз в неделю. Затем перерыв 2 недели. Повтор в той же последовательности: 2 сессии по 50 минут один раз в неделю. Суммарное количество занятий колеблется от 6 до 10.

Методикой РЕЗЕТ в нашем Центре владеют Арышева А.П., Дудоладова Е.Г., Овчинникова Е.В. прошедшие сертифицированный курс обучения RESET 1 и RESET 2 в январе 2016 года.

Игровая терапия (Floor-tame)

Наиболее популярным видом игровой терапии при аутизме является метод Floortime. Floortime представляет собой подход, в рамках которого процессом игры управляет ребенок, а его игры с родителями, учителями и терапистами основываются на индивидуальных интересах самого ребенка.

Терапевтическая игра направлена на достижение шести целей для каждой из вех развития:

  1.  Интерес к окружающему миру и самосознание.Участие ребенка, проявляемое к событиям в окружающей среде, и его способность к пониманию своей окружающей среды  могут быть затруднены проблемами обработки сенсорных стимулов. Игровая терапия призвана привлечь ребенка к окружающей его среде и работать над любыми поведенческими или сенсорными проблемами взаимодействия, когда это возможно.
  2.  Построение взаимоотношений. Игра помогает построению близости, поскольку ребенок начинает узнавать лица, звуки и распознавать речь. По мере того как ребенок становится все более опытным в этих областях, у него развиваются важные когнитивные и моторные навыки, которые помогают ему в усовершенствовании навыков коммуникации и построении взаимоотношений.
  3. Способность к двухсторонней коммуникации. Игровые занятия могут помочь ребенку обучиться двухсторонней коммуникации и лучше понять механизмы причинно-следственной связи и решения проблем, что будет способствовать когнитивному и социальному развитию.
  4. Комплексная и невербальная коммуникация.Комплексная коммуникация относится к невербальной коммуникации, такой как мимика лица, язык тела и жесты. Игра может помочь ребенку разобраться в значениях невербальных коммуникативных реакций других людей.
  5. Интерпретация эмоциональных идей. Эмоциональные идеи являются частью абстрактного мышления, и игра может помочь ребенку с их интерпретацией и участием в символических играх. Воображаемые игры зачастую вызывают некоторые затруднения у аутичных детей, потому родители и специалисты могут руководить игровым процессом, чтобы поощрить ребенка к воображаемой и символической игре.
  6. Выражение эмоционального мышления. Посредством игры ребенок может лучше разобраться в своих собственных эмоциях и эмоциях других людей. Игра может помочь ему в формировании механизмов управления эмоциональными реакциями в стрессовых ситуациях.

Специалисты нашего Центра помогают родителям разработать план внедрения Floortime в жизнь их ребенка, а также дают рекомендации в отношении конкретных ситуаций и обстоятельств, связанных с этим методом.

Кинезио-тейпирование

Кинезиотейпирование – это эффективный метод, дополняющий арсенал консервативных методов лечения и реабилитации.

Мышцы не только помогают телу двигаться, они также активно участвуют в венозном кровообращении и движении лимфы. Так как у лимфатической системы нет насоса, как у кровеносной системы, именно активность мышц помогает лимфатической жидкости двигаться. Если мышца травмирована, она отекает, так что пространство между кожей и мышцами уменьшается. В итоге ухудшается отток лимфатической жидкости, продукты распада повреждённой ткани не выводятся, и человек может испытывать сильную боль.

Кинезиотейп облегчает боль и содействует лимфодренажу благодаря тому, что микроскопически приподнимает кожу и увеличивает промежуточное пространство. Таким образом, воспаление в поражённых областях снижается.

Основными ценителями данного метода являются спортсмены, поскольку применение кинезиотейпирования в спортивной медицине неизменно используется при получении травм.

Как именно тейпы воздействуют на тело:

  1. Улучшают кровообращение и движение лимфы (помогают бороться с отёками и гематомами).
  2. Купируют (снимают) боль.
  3. Улучшают функции мышц (расслабляют или тонизируют их).
  4. Поддерживают суставы.
  5. Сегментарно воздействуют на внутренние органы.

Тейпы производятся из высококачественного хлопка, который эластичен и по своим свойствам приближен к человеческой коже. Акриловое клеевое покрытие, нанесённое на хлопковую основу с обратной стороны тейпа, снижает риск кожного раздражения. Ну а адгезивные свойства активируются теплом тела. Кинезиотейп обладает воздушной и водной проницаемостью, но в то же время водоустойчив. Благодаря всем этим характеристикам ленты можно носить от трёх до шести дней не снимая, при этом они не потеряют свои свойства.

Кинезиотейпирование – безопасный, эффективный способ уменьшить боль и помочь телу лучше функционировать.

Биодинамическая фасциальная модуляция (БФМ)

Биодинамическая фасциальная модуляция (БФМ) – это оздоровительная методика, преимущественно базирующаяся на работе с соединительно-тканной системой организма и направленная на снятие внутреннего напряжения (спастики) в теле, независимо от причины его появления.

Путем восстановления респираторного дыхания, а также микро- и макродвижений в теле приходят в норму двигательные функции фасциально-скелетно-мышечной системы, происходит безболевое снятие спастики, миофасциальных болей, контрактуры, конвульсий, свободное движение тканей организма – мотильность (ритмичное наполнение и движение органа или ткани), восстанавливаются краниальные ритмы, что приводит в дальнейшем к полному восстановлению двигательного аппарата человека.

БФМ – это контактное, мягкое, с определённым ритмом и различной глубины воздействие руками на тело. Главная суть метода заключается в том, чтобы восстановить и гармонизовать внутренние жизненные ритмы дыхания (в том числе на клеточном уровне), восстановить полную свободную амплитуду микро- и макродвижений. Метод основан Надеждой Лоскутовой. Не имеет противопоказаний.

Положительная динамика стабильно сохраняется и после завершения курса оздоровления.

Адаптивная физическая культура (АФК)

Адаптивная физическая культура (АФК) – это социальный феномен, целью которого является социализация людей с ограниченными возможностями.

Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы.

Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций.

Задачи АФК:

Задача 1: нормализация тонуса мышц. Обучение подавлению усиленного проявления позотонических реакций. Используются позы, направленные на формирование навыка регуляции положения частей тела по отношению к голове в разных исходных позициях, например лёжа на спине- голова- прямо, вправо, влево, согнута к груди, сидя- голова- прямо, в сторону, вперёд, назад и т.д. Выполняется с открытыми и закрытыми глазами, способствуют развитию мышечного чувства, чувства положения и движения. Здесь же решается задача по нормализации элементарных движений.

Задача 2: содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов. Здесь важна функция равновесия, что достигается использованием упражнений на сохранение равновесия при преодолении противодействия, прыжки на батуте, упражнения на качающейся плоскости, на уменьшенной площади опоры.

Задача 3: восстановление мышечного чувства, стабилизация правильного положения тела, закрепление навыка самостоятельного стояния, ходьбы. Применяются упражнения для развития и тренировки возрастных двигательных навыков: ползание, лазание по скамейке, метания.

Задача 4: систематическая тренировка равновесия тела, опороспособности конечностей, развитие координации элементарных движений в сложных двигательных комплексах. Ребёнок пытается прямо стоять и ходить, вырабатываются правильные двигательные навыки в самообслуживании, обучении, игре и трудовом процессе.  Применяются игровые упражнения: «как я одеваюсь», «как я причёсываюсь». Формирование движений должно производиться в строго определённой последовательности, начиная с головы, затем руки, туловище, ноги и совместные двигательные действия.

Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с аутизмом, является не только необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, но и мощным “агентом социализации” личности.

Для развития двигательной сферы аутичных детей важен осознанный характер моторного обучения. Аутичному ребенку сложно регулировать произвольные двигательные реакции в соответствии с речевыми инструкциями. Он затрудняется управлять движением согласно указаниям другого лица и не в состоянии полностью подчинить движения собственным речевым командам.

Поэтому основными целями обучения аутичных детей на занятиях адаптивной физической культурой являются:

  • развитие имитационных способностей (умения подражать);
  • стимулирование к выполнению инструкций; формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве);
  • воспитание коммуникационных функций и способности взаимодействовать в коллективе.

В программу занятий входят следующие классы действий:

  •  действия, требующие ориентировки в пространстве тела;
  •  действия, обеспечивающие различные виды перемещений ребенка во внешнем пространственном поле — ползание, ходьба, бег, прыжки;
  • точные действия в пространственном поле без предметов и с различными предметами.

Важно развитие двигательной рефлексивности аутичных детей: умения осознавать выполняемые действия, в частности называть выполняемые движения, рассказывать о том, с какой целью, как и в какой последовательности выполняются разнообразные двигательные действия, и т.п.

Поведенческая терапия (АВА-терапия)

Поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения АВА (Applied behavior analysis) на сегодняшний день является одним из самых эффективных методов коррекции поведения детей с нарушениями поведения, в т.ч. при аутизме и РАС.
АВА‑терапия – это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. В основе лежит научное изучение влияния различных факторов  окружающей среды на поведение.

В основе лежит идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и, если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

Все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки – действия и каждое действие разучивается с ребенком отдельно. После действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Специалист не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью.

В итоге, правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные – строго пресекаются. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.
Конечная цель АВА – дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

ВАЖНО!  Родители ребенка должны в обязательном порядке использовать принципы АВА в обыденной жизни ребенка, поскольку только непрерывные и постоянные тренировки, вплетенные в жизнь ребенка, дают максимальный устойчивый результат.

Сенсомоторная коррекция

Сенсомоторная коррекция – метод, позволяющий оказывать воздействие на психику ребенка через двигательные и сенсорные компоненты с целью коррекции различных неврологических нарушений. Служит базисной основой для дальнейшей нейропсихологической коррекции.

Метод сенсомоторной коррекции помогает ребенку функционировать и участвовать в окружающем его мире, используя все его чувства. Эти чувства предоставляют ему уникальный опыт, помогая ему понимать окружение и правильно реагировать на послания из окружающей среды.
Изменяя реакцию мозга на возникающее ощущение, мы помогаем ребенку качественнее оценивать получаемую из вне информацию и лучше использовать ее для выполнения повседневных задач.

Ожидаемые результаты:

  •  улучшение общего тонуса организма; расширение моторного репертуара;
  • формирование умения самостоятельно моделировать сигналы от различных сенсорных систем;
  • формирование умения самостоятельно дифференцировать сигналы от различных сенсорных систем;
  • формирование умения самостоятельно планировать действия;
  • уменьшение проявления диспраксии (как общей, так и вербальной).