О НАС

Психологический центр развития, коррекции и консультирования “ПереСвеТ” – это команда специалистов, имеющих накопленный опыт работы с детьми, имеющими особенности в развитии.

За последнее время увеличилось количество детей, которых можно назвать «особые дети» или «дети с особыми потребностями». Это дети, имеющие различные нарушения развития, нередко имеющие в совокупности поражения и недоразвитие сенсорных и двигательных систем. Большинство таких детей «неговорящие» или имеющие глубокие нарущения речи, и как следствие, такие дети не используют активную речь как средство общения с окружением.

У них может быть нормальный слух или тяжелая степень повреждения слуха, речевые органы могут быть повреждены или полностью сохранны, и их интеллектуальный уровень развития варьируется от очень высокого до значительно сниженного.
Дети, имеющие такого рода нарушения, не в состоянии адекватно воспринимать, манипулировать и реагировать на окружающую их среду, что затрудняет, а порой делает невозможным, ее самостоятельное освоение, т.е. обучение. Эти дети нуждаются в особом специализированном подходе к их развитию, в специально организованных условиях для обучения и воспитания.

Большая часть детей, посещающих наш Центр, имеют сенсорную основу подобных нарушений, что означает трудности в обработке сенсорной информации, такой как движение, звуковая и зрительная информация, вкус и др. Эти трудности делают жизнь ребенка и его близких сложной, а порой даже невыносимой, поскольку чаще всего данные нарушения проявляются в поведении ребенка (социальном, учебном, речевом, коммуникативном и т.д.)
К сожалению, общепринятые методы и средства коррекции таких нарушений не приносят ожидаемого эффекта и результата в желаемом уровне социальной адаптации «особых» детей.
Богатый опыт отечественных и зарубежных исседований в области физиологии, психологии, дефектологии, логопедии, нейропсихологии (Э. Джин Айрес, Н.А. Бернштейна, А. Банди, Э. Мюррей, Л.С. Выготского, А.Ф. Лурия, А.В. Семинович, Ж.М. Глозман, Б.А. Архипова, Л.Н. Ененковой и др.) и наш практический опыт работы с такими детьми позволяет сделать вывод о том, что именно объединение сенсорного опыта ребенка со словом и действием является первой и основной ступенью к познанию окружающего мира.

Именно поэтому полисенсорная стимуляция «голодающего» мозга ребенка является эффективными универсальным методом ускорения и усиления его развиития, созревания и восстановления. Все части центральной нервной системы работают скоординированно, передавая информацию от одной его части к другой. Увидеть это мы можем, наблюдая за детьми: прикосновение помогает видеть, зрение – удерживать равновесие, равновесие – ощущать положение тела в пространстве и двигаться, движение помогает обучению.
Мозгу постоянно необходима стимуляция, именно она возбуждает мозг и создает в нем функциональную активность. Таким образом становится возможным дыхание, поглощение пищи, разнообразные движения, речь, чтение, письмо и т.д.
Это убеждение стало для специалистов нашего Центра основой для разработки системы коррекционно-развивающей помощи детям на основе стимуляции сенсорных систем.

В основе комплексного междисциплинарного подхода к коррекционной работе, лежащего в основе деятельности Центра «ПереСвеТ», лежит понимание иерархии нейро-психологического развития ребенка, которое является базой развития всех сенсорно-моторных функций. Интенсивная стимуляция сенсорного развития детей с особыми потребностями дает качественные результаты даже в тяжелых случаях нарушений. Благодаря интенсивности, частоте и продолжительности стимуляции, проходящей по сенсорным каналам, развивается мозг ребенка.

Именно комплексный подход является эффективным средством в преодолении интеллектуальных, физических, физиологических барьеров сдерживающих развитие ребенка. Разрабатывая индивидуальную программу коррекции и развития ребенка с нарушениями, мы исходим из определения зоны его ближайшего развития с опорой на сенсомоторный уровень, являющийся базой в развитии всех его психических функций. Главным при составлении программы является определение сильных сторон ребенка, зоны его ближайшего развития и особых потребностей.
Новизна подхода в работе нашего Центра заключается в создании системного комплекса диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, разработанного конкретно под каждого ребенка с учетом особенностей его развития.